Управление 555
Общественный совет
   
 

Положение
об Общественном совете при Управлении Республики Северная Осетия-Алания по проведению закупок для государственных нужд

I. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет основные задачи, права, функции, порядок формирования и порядок деятельности Общественного совета при Управлении Республики Северная Осетия-Алания по проведению закупок для государственных нужд (далее - Управление).
2. Общественный совет является постоянно действующим коллегиальным совещательным органом при Управлении (далее – Общественный совет).
3. Общественный совет создается в целях реализации следующих задач:
повышения открытости и доступности информации о деятельности Управления при реализации функций полномочий, отнесенных к его ведению;
обеспечения эффективного взаимодействия с Общественной палатой Республики Северная Осетия-Алания, институтами гражданского общества, субъектами предпринимательства, представителями заинтересованных общественных организаций и экспертами по вопросам повышения качества работы Управления;
получения государственными заказчиками качественных работ, товаров и услуг при эффективном расходовании бюджетных средств;
соблюдения интересов поставщиков (подрядчиков, исполнителей), выступающих в качестве участников государственных закупок;
обеспечения конкурентной среды для поставщиков (подрядчиков, исполнителей), участвующих в процессе проведения закупок для государственных нужд;
выработка предложений по формированию эффективных способов осуществления Управлением своей деятельности;
осуществления общественного контроля за деятельностью Управления.
4. Общественный совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, Указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Республики Северная Осетия - Алания, нормативными правовыми актами Главы и Правительства Республики Северная Осетия-Алания, иными нормативными правовыми актами Республики Северная Осетия-Алания, а также настоящим Положением.
4.1. Решения, принятые Общественным советом носят рекомендательный характер.

II. Основные функции Общественного совета

5. Основными функциями Общественного совета являются:
5.1. рассмотрение инициатив Общественной палаты Республики Северная Осетия-Алания, общественных организаций, субъектов предпринимательства, связанных с выявлением и решением наиболее актуальных проблем, возникающих в сфере деятельности Управления;
5.2. определение критериев эффективности работы Управления:
открытость и доступность информации об Управлении;
комфортность условий и доступность участия в закупках для нужд Республики Северная Осетия-Алания;
своевременность проведения закупок для нужд Республики Северная Осетия-Алания в соответствии с графиками государственных заказчиков;
доброжелательность, вежливость, профессионализм и компетентность работников Управления;
долю государственных заказчиков и поставщиков (подрядчиков, исполнителей), удовлетворенных качеством выполняемой Управлением деятельности;
5.3. обсуждение проектов нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Республики Северная Осетия-Алания, федеральных и республиканских программ в сфере полномочий и компетенции Управления;
5.4. подготовка рекомендаций по эффективному применению федеральных законов, законов Республики Северная Осетия-Алания и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания в сфере полномочий и компетенции Управления;
5.5. участие в подготовке информационно-аналитических материалов по различным проблемам в сфере деятельности Управления;
5.6. проведения оценки качества выполняемой деятельности Управления, сформированной на основе изучения результатов общественного мнения, общественных организаций, экспертов, участников государственных закупок.
5.7. иные функции, определяемые Управлением.

III. Права Общественного совета

6. Общественный совет имеет право:
6.1. для осуществления задач и функций Общественный совет имеет право:
направлять в Управление:
информацию о результатах оценки качества работы Управления;
предложения по улучшению качества работы Управления и доступа к информации, необходимой для поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и государственных заказчиков;
6.2. вносить руководителю Управления предложения по совершенствованию деятельности Управления или его подразделений;
6.3. запрашивать по согласованию с руководителем Управления, необходимую информацию о деятельности Управления, для работы Общественного совета;
6.4. участвовать в рассмотрении обращений граждан, участников государственных закупок, организаций и учреждений по вопросам деятельности Управления.
6.5. осуществлять иные полномочия, определенные Управлением.

IV. Порядок формирования Общественного совета

7. Общественный совет формируется на основе добровольного участия граждан в его деятельности.
8. Количественный состав Общественного совета составляет не менее 8 и не более 10 человек.
9. Персональный состав Общественного совета формируется Управлением, из числа представителей общественных организаций, профессиональных сообществ, средств массовой информации, экспертов, работников из области здравоохранения, архитектуры и строительства, научно-преподавательского состава, субъектов предпринимательства.
Количественный и персональный состав Общественного совета утверждается приказом Управления.
При формировании персонального состава Общественного совета должно быть обеспечено отсутствие конфликта интересов.
10. Члены Общественного совета исполняют свои обязанности на общественных началах.
11. Член Общественного совета может выйти из состава Общественного совета на основании письменного заявления.
12. Член Общественного совета может быть исключен из состава Общественного совета по решению Общественного совета в случаях, если он не участвовал в работе Общественного совета более 6 месяцев непрерывно.
13. Состав Общественного совета подлежит ротации не реже одного раза в два года на основании оценки работы членов Общественного совета. Порядок оценки работы членов Общественного совета и порядок ротации состава Общественного совета определяется Управлением.
14. Лица, входящие в состав Общественного совета, лично участвуют в его заседаниях и не вправе делегировать свои полномочия другим лицам.
15. В состав Общественного совета не могут входить:
лица, не являющиеся гражданами Российской Федерации, лица имеющие гражданство иностранных государств, лица без гражданства;
лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, государственные должности государственной службы субъектов Российской Федерации, должности государственной гражданской и муниципальной службы, выборные муниципальные должности и должности муниципальной службы;
лица, признанные не дееспособными на основании решения суда;
лица, имеющие не погашенную или не снятую судимость.

V. Порядок работы Общественного совета


16. На первом заседании Общественного совета из его состава избираются председатель Общественного совета и заместитель председателя Общественного совета.
17. Председатель Общественного совета:
утверждает план работы, повестку заседания и список лиц, приглашенных на заседание Общественного совета;
организует работу Общественного совета и председательствует на его заседаниях;
координирует деятельность членов общественного совета;
определяет приоритетные направления деятельности Общественного совета;
подписывает протоколы заседаний и другие документы, исходящие от Общественного совета;
вносит предложения руководителю Управления по вопросу внесения изменений в настоящее Положение;
взаимодействует с руководством Управления по вопросам реализации решений Общественного совета;
осуществляет иные полномочия по обеспечению деятельности Общественного совета.
18. Заместитель председателя Общественного совета:
в отсутствие председателя Общественного совета его функции выполняет заместитель председателя Общественного совета;
участвует в организации работы Общественного совета и подготовке планов работы Общественного совета.
19. Члены Общественного совета имеют право:
вносить предложения по формированию повестки заседаний Общественного совета;
вносить предложения в план работы Общественного совета;
предлагать кандидатуры гражданских (муниципальных) служащих и иных лиц для участия в заседаниях Общественного совета;
участвовать в подготовке материалов к заседаниям Общественного совета;
высказывать особое мнение по вопросам, рассматриваемым на заседаниях Общественного совета;
предложения членов Общественного совета подаются не позднее, чем за 2 дня до даты проведения заседания Общественного совета;
вносить предложения по вопросу формирования экспертных и рабочих групп, создаваемых Общественным советом;
осуществлять иные полномочия в рамках деятельности Общественного совета.
20. Для обеспечения деятельности Общественного совета назначается секретарь Общественного совета из числа гражданских (муниципальных) служащих Управления. Секретарь Общественного совета не является членом Общественного совета.
21. Секретарь Общественного совета:
ведет протокол заседания Общественного совета;
уведомляет членов Общественного совета о дате и времени предстоящего заседания;
готовит проекты решений Общественного совета и иных документов, исходящих от Общественного совета;
взаимодействует со структурными подразделениями Управления по вопросам организационно-технического и информационного сопровождения деятельности Общественного совета;
организует делопроизводство.
22. Общественный совет осуществляет свою деятельность в соответствии с планом своей работы на очередной календарный год, утвержденным председателем Общественного совета.
23. Основной формой деятельности Общественного совета являются заседания.
24. Очередные заседания Общественного совета проводятся не реже одного раза в год в соответствии с планом работы Общественного совета.
25. Внеочередное заседание Общественного совета проводится по решению председателя Общественного совета.
26. Члены Общественного совета лично участвуют в заседаниях Общественного совета.
27. Заседание Общественного совета считается правомочным, если в нем участвуют не менее половины членов Общественного совета.
28. Решения Общественного совета по вопросам, рассматриваемым на его заседаниях, принимаются открытым голосованием простым большинством голосов.
29. При равенстве голосов членов Общественного совета голос председателя Общественного совета (его заместителя в случае отсутствия председателя) является решающим.
30. Решения, принятые на заседаниях Общественного совета, оформляются протоколом заседания Общественного совета.
31. Члены Общественного совета, не согласные с принятыми на заседании решениями, могут письменно изложить свое особое мнение, которое приобщается к протоколу заседания.
32. В заседаниях Общественного совета могут участвовать иные лица, не являющиеся членами Общественного совета, без права голоса, по решению Общественного совета.
33. Общественный совет вправе создавать экспертные и рабочие группы по различным вопросам в установленной сфере деятельности.

VI. Заключительные положения


34. Информация о решениях, принятых Общественным советом, экспертными и рабочими группами Общественного совета, размещается на официальном сайте Управления в сети Интернет не позднее чем через 10 дней после принятия указанных решений.
35. Организационно-техническое обеспечение деятельности Общественного совета осуществляется Управлением.